Итак, для того чтоб успешно играть в ВоВ, нужно понимать его механику. В настоящий момент ВоВ является достаточно сложной системой с куче параметров. Для того чтоб понять какую шмотку предпочесть, какой талант полезнее надо хотя бы поверхносто понимать как все оно внутри считается и происходит.
Я играю Шаманом, а конкретно Энханс (Enhance - в рус. ВоВ Совершенствование) шаманом. Это шаман специализирующийся на ближнем бое. Так как я не очень люблю ПвП, то я играю шаманом, у которого в каждой руке имеется по оружию =). Для ПвП обычно берут оружие+щит чтоб повысить выживаемость и переключаются на двуручное оружие чтоб бумкнуть сильно в подходящий момент.
Так вот в ПвЕ (как соло так и в группе/рейде) энханс шамы берут в каждую руку по оружию не просто так. Связано это с тем что у шамана есть мега-супер спелл - виндфури вепон, далее по тексту - ВФ. Для тех кто не знает - ВФ это бафф на оружии (как масло, цепи, яды, крузадер и т.д.) который с вероятностью 20% при каждом ударе ударяет оружием еще раз, причем этот удар имеем бонус к силе атаки (далее АП, т.к. АП = AP = Attack Power).
Львиную долю урона энхан шамана составляют автоаттака (так называемый белый урон, потому что урон от простых ударов оружием отображается белым шрифтом, все спецатаки отображаются желтым и называются соответственно желтым уроном) и срабатывание ВФ. Лично у меня белый урон составляет ~30%, урон от ВФ ~28%. Следом идут ~15% Шоки (Shock - это 3 заклинания шамана, колдуются мгновенно, имеют общий КД 6 секунд (5 с помощью талантов). КД = CD = CoolDown. То что в русской версии называется перезарядкой.) Сколдовав любой шок нельзя еще 6 (5) секунд колдовать ни один из трех. У многих класов есть заклинания и способности связанные общим КД, иногда этот КД называю ШКД = SKD = Shared CoolDown. Также, я думаю, все замечали такое явление - использовав любое умение или заклинание, а также сменив экипировку все умения становятся недоступными на короткий срок. То есть даже если заклинание колдуется мгновенно, нельзя за доли секунды сколдолдовать его много раз. Это явление называется ГКД = GCD = Global CoolDown. Базовая величина ГКД - 1.5 секунды, величина может уменьшаться с помощью специфических глифов, талантов, а также с помощью параметров Haste (рейтинг скорости в русской версии).
И так, для начала разберемся как работает этот волшебный ВФ. Как мы видим, вероятность его срабатывания указана величиной в %. Казалось бы, при таких условиях при выборе оружия, два оружия с одним ДПС (ДПС = DPS = Damage per Second, урон в секунду). Действительно: рассмотрим
1. Быстрый кинжал, 50-100 урона, скорость 1,5 (скорость оружия - это время между аттаками в секундах, то есть на самом деле чем меньше величина, тем быстрее оружие). Как несложно посчитать, средний урон в секунду этого оружия -
[(50+100)/2]/1,5 = 50 ДПС
2. Медленный одноручный топор, 100-150 урона, скорость 2,5 его ДПС как не сложно посчитать - тоже 50.
Казалось бы, при наложении ВФ на оба этих оружия, средний урон будет одинаковым: за 5 минут боя.
1. 200 ударов(*). Каждый удар наносит 75 урона(**). 75*200=15000. ВФ сработает 40 раз(**). 75*40=3000. (***) Всего 18000 урона.
2. 120 ударов(*). Каждый удар наносит 125 урона(**). 125*120=15000. ВФ сработает 24 раза(**). 125*24=3000. (***) Всего 18000 урона.
(*) да, я знаю что за 5 минут ударов будет на 1 больше. Считать 200 и 120 гораздо проще и удобнее, а этот 1 лишний удар картину особо не меняет.
(**) да, я знаю что это может быть разный урон. Да, я знаю что срабатываний может быть не столько. Но в среднем будет так.
(***) да, я знаю что ВФ еще имеет бонус к АП. Но АП дает бонус не к урону, а к ДПС, поэтому на результат (в смысле что суммарный урон с каждого из оружий будет одинаковый) не повлияло.
В этот момент, щаман радостно тянется к роговскому кинжалу... Но есть одно НО. ВФ не может срабатывать чаще чем раз в 3 секунды. Этот факт установлен опытным путем (достаточно включить время в комбат чате. Какое быстрое оружие не будет использоваться и даже 2 быстрых оружия в каждой руке - ВФ сработает не чаще раза в 3 секунды). Кроме того, это подтверждается тем фактом, что до определенного момента каждый ранг ВФ имел свой КД и шаманы кастовали на правую руку ВФ старшего ранга, а на левую - ВФ рангом ниже. Это было исправлено в патче 2.1 вышедшем 22 мая 2007 года. Сейчас вне зависимости от того какова скорость оружия, даже при использовании сразу двух оружий, ВФ не может сработать чаще чем раз в 3 секунды. Это факт. Эта истина один из краеугольных камней механики энханс шамана.
Именно из-за этого внутреннего невидимого глазу кулдауна энханс шаманы выбирают как можно более медленное оружие (при равном ДПС).
Ведь имея в каждой руке по кинжалу со скоростью 1.5, да еще и под действием Flurry (30% ускорение атаки), очень высок шанс что срабатывание ВФ прийдется на этот 3х секундный кулдаун. А это значит, что ВФ просто потерян. По сути, это будет означать, что вместо 20% ВФ срабатывает реже, то есть быстрое оружие понижает шанс срабатывания ВФ.
Не забываем, что ВФ бьет даже сильнее чем обычная атака (имеет бонус АП), что он может кртовать, а значит от него срабатывают Maelstorm Weapon (снижение скорости каста на 20%, стакается до 5 раз), Flurry (+30% скорость атаки), Shamanistic Rage (восполнение маны пропорционально АП).