WoW

WoW
 
ФорумФорум  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Наксрамас Кел'Тузед

Перейти вниз 
АвторСообщение
Красапетка

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2008-10-11
Возраст : 30

СообщениеТема: Наксрамас Кел'Тузед   Вт Янв 06, 2009 10:20 am

Введение

Бой с Кел'Тузадом состоит из 3х фаз. Первые 4 минуты каждой попытки вы будете активно истреблять множество аддов. После этих 4х минут Кел'Тузад сам вступит в бой с применением некоторых злых способностей. С этого момента и до момента его смерти бой будет происходить примерно одинаково, если не считать пары Стражей Ледяной Короны, которые появятся, когда Кел'Тузада добьют до 45%, и их необходимо танковать пока босс не помрет.
Общие требования

Никаких специальных требований по одежде на этом боссе нет. Рекомендуется привести с собой Жрецов Тьмы (Shadow Priest) или Паладинов Возмездия (Retribution Paladin) для регенерации маны рейду, т.к. бой будет достаточно долгим и легко может занять минут 15-20, особенно в версии на 10 человек.

Аура защиты от магии льда паладинов определенно может помочь снизить повреждения по рейду. Если в гильдии делали комплект Сопротивления Льду на Сапфирона, то рекомендуется Мили-ДД надеть по 1 предмету из комплекта. Остальному рейду это не понадобится. Если гильдия победила Сапфирона, то вылечивание повреждений по рейду не должно стать серьезной проблемой.
25-рейд

Рекомендуется использовать хотя бы 3 танков, 8 хилеров, 4 мили-ДД, которые могут прерывать заклинания, 3 человека с быстрым контролем без перезарядки (маг/чернокнижник с овцой/страхом - лучший вариант). Это рекомендуется, но не является необходимостью.
10-рейд

Потребуется 2 танка и 3-4 хилера на бой. Хилеров лучше 3, т.к. фаза 3 может быть достаточно сложной, если будет длиться слишком долго, поэтому потребуется хороший ДПС. Если участники рейда умирают во время фазы 2 или 3 из-за нехватки хила, то, конечно, можно брать и 4ого. Также потребуется 2 игрока, которые смогут совершать ротацию прерывания заклинаний босса. Лучше всего использовать танка и одного мили для этих целей или 2х мили, если таковые имеются. Контроль не требуется в версии на 10 человек.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Красапетка

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2008-10-11
Возраст : 30

СообщениеТема: Фаза 1   Вт Янв 06, 2009 10:23 am

Фаза 1

Как только кто-либо из рейда забежит на платформу в центре, начнется бой. Убедитесь, что весь рейд стоит достаточно близко к платформе, так как вскоре будут адды, которые могут появляться из ворот, через которые вы вошли (и из других ворот тоже, конечно же). Во время фазы 1 вы не сможете выделить и атаковать Кел'Тузада; единственное, о чем стоит волноваться, - это выживание в течение следующих 4 минут.

Есть 3 типа аддов. В то время, как их здоровье различается в версиях на 10 и на 25 человек, их способности остаются неизменными и их количество будет тем же.

Солдат Ледяных Пустошей (скелет): Когда скелеты ударяют свою цель (первую в агро-листе), они взрываются, нанося примерно 3-4к повреждений тьмой всему рейду. Сопротивление Тьме на это не работает. Они передвигаются очень медленно, и их необходимо убить издалека (Жрец Тьмы или Охотник могут легко это сделать). 1 человека, поставленного на скелетов, должно хватить, так как их здоровье очень мало.

Неудержимое поганище: Танку необходимо поймать их, а мили-ДД должны их убить. Этот моб кладет суммирующийся дебафф на 10% к лечению на танка. Это не должно стать проблемой, если танк не наберет на себя более 2х поганищ одновременно. Также этот адд бьет достаточно больно, поэтому хилерам необходимо быть готовыми лечить танка, когда они берут Неудержимое поганище на себя. Неудержимое поганище передвигается достаточно медленно, поэтому танк может бегать от них в крайнем случае. Оглушение тоже работает.

Прядильщица душ (баньши): Эти адды тоже двигаются очень медленно, но они делают мощное отбрасывание назад, когда первый в их агро-листе игрок подходит к ним в мили-радиус. Отбрасывание нанесет около 8к повреждений нескольким людям и имеет шанс откинуть кого-нибудь в ворота. Когда это произойдет, несколько аддов присоединятся к бою, создавая высокий риск вайпа. Чтобы избежать этого, просто убейте ее издалека. Мили-ДД могут помогать, когда они уверены, что не сорвут агро на себя.
Фаза 2

Кел'Тузад имеет примерно 14,5кк здоровья в версии на 25-человек (5.5кк здоровья в версии на 10 человек) и главное, что следует помнить в бою с ним, - это стоять рассредоточенно. Кел'Тузад подвержен провокации (Taunt), хотя это вряд ли понадобится.
Способности босса:

Ледяная стрела: Наносит 19 - 21к повреждений в версии на 25 человек (10 - 13к повреждений в версии на 10 человек) и используется на первую цель в агро-листе. Время использования - 2 секунды. Это заклинание нельзя отразить, однако его можно прервать. Кел'Тузад будет пытаться использовать его достаточно часто (вообще, он будет постоянно его использовать, если не прерывать). Поэтому рекомендуется использовать 2 группы прерывателей. Когда вы прерываете его ледяную стрелу, он не сможет использовать еще одну в течение нормального времени действия Пинка Пинок или Антимагии Антимагия и т.д. Постарайтесь допустить как можно меньше Ледяных стрел. На босса нельзя использовать Проклятие косноязычия (Curse Of Tongues).

Ледяная стрела: Кел'Тузад использует это заклинание на случайную цель в рейде каждые 30-60 секунд, замораживая ее во льду и нанося повреждения, равные 104% от максимального здоровья цели, в течение 4 секунд. Например, Жрецу с 20 000 здоровья Ледяной взрыв будет наносить по 5 200 повреждений в секунду, нанося в итоге 20 800 повреждений. Важно учесть, что этот эффект распространяется на всех, кто стоит в радиусе 10 ярдов от цели, потом еще на всех, кто стоит в радиусе 10 ярдов от первых, и так по цепочке, пока не останется подходящих целей. Если весь рейд стоял рассредоточенным на 8 ярдов друг от друга, то они все умрут от одного использования этой способности. Поэтому необходимо рассредоточиться и стоять друг от друга на расстоянии не менее 10 ярдов, за исключением некоторых ситуаций (например, мили-ДД), когда 2-4 игрока должны будут сгруппироваться в одном месте.

Взорвать ману: Выбранный игрок взорвется через 5 секунд после получения дебаффа, нанося около 17к повреждений тайной магией в версии на 25 человек (10к в версии на 10 человек) каждому, кто стоит в радиусе менее 10 ярдов от него. Если вы нормально рассредоточились ввиду Ледяного взрыва, вам не придется передвигаться вообще, если вы, конечно, не мили-ДД. Это заклинание используется каждые 30-60 секунд.

Цепи Кел'Тузада(Только в версии на 25 человек): Кел'Тузад берет под контроль 1-3 случайных игроков (танка никогда не берет) на 20 секунд, повышая их повреждения и лечение. Используйте контроль на них как можно быстрее или дайте одному из танков забрать их. На эту способность есть 1-минутная перезарядка, и Кел'Тузад использует ее примерно 2-3 раза во время 2 и 3 фаз.
Фаза 3

Через 10 секунд после того, как Кел'Тузад достигнет 45%, начнется 3 фаза. Появятся несколько аддов-стражей из случайных ворот. В версии на 25 человек всего их будет 4, с промежутком в 5-8 секунд между появлениями. В Версии на 10 человек будет только 2 стража. Эти адды появляются только в этот момент и не исчезнут, пока не убьете Кел'Тузада. Они выглядят как большие жуки, на них не работает Сковывание нежити и их нельзя кайтить. У них очень много здоровья, и их проще танковать до конца боя, чем убить.

Эти стражи баффают самих себя каждые 15 секунд, повышая свои повреждения на 15%. Поэтому 3 фаза является гонкой ДПС, так как после 5-7 порций этого баффа эти стражи начнут бить танков очень сильно.
Тактика

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Красапетка

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2008-10-11
Возраст : 30

СообщениеТема: Фаза 1 (продолжение)   Вт Янв 06, 2009 10:24 am

Когда начинается фаза 1, будет казаться, что аддов слишком много, но только о некоторых из них следует волноваться и они будут подходить по одному. Поэтому не пытайтесь действовать тут как в Хиджале, собрав сначала всех из первых ворот, потом всех из вторых и т.д. Вместо этого позвольте им подходить по одному. Это все не так сложно, как выглядит. Адды перемещаются очень медленно (поганища чуть быстрее).

АОЕ здесь опять же не очень эффективно, так как адды подходят по одному.

Приоритеты для ДД будут следующие:
Мили: поганища > баньши > скелеты (только в крайнем случае)
Дальнобойные: скелеты (см. ниже) > баньши > поганища

Выделите танкам определенные ворота. Если у вас 2 танка (версия на 10 человек), поделите их на правого и левого. Если 3 (версия на 25 человек) - выделите по 2-3 выхода каждому танку. Они должны ловить только поганищ.

Если у вас в рейде есть Жрец Тьмы, поставьте его на скелетов: билд с Захват духа очень хорошо подходит для этого. В версии на 10 человек один такой Жрец сможет разобраться со всеми скелетами. Или можно поставить на них Охотника. В версии на 25 человек поставьте 2х человек на них. Опять же рекомендуются Жрецы Тьмы/Охотники. Также можно поставить на них Чернокнижника, который будет бегать вокруг и кидать на них всех ДОТы.

Что касается остальных ДД, они должны бегать по комнате и сносить аддов достаточно быстро. Нельзя назначить определенную расстановку на это, т.к. места появления нежити случайны, и все поганища могут, например, появиться с одной стороны. Однако комната достаточно маленькая, и не составит труда пробежать из одного конца комнаты в другой.

Используйте внутренний круг комнаты как место сбора. Дальнобойные ДД должны всегда находиться в пределах этого круга, а мили-ДД лучше возвращаться в этот круг всегда, когда они свободны, чтобы минимизировать время перебежек (несмотря на то, что время пробежки из крайней левой в крайнюю правую часть не должно занять более 4 - 6 секунд). Танкам следует разместиться так, чтобы они могли видеть все ворота, на которые они поставлены для отлова поганищ.

Через 3:30 после начала 1 фазы Кел'Тузад прокричит сообщение и через 18 секунд после этого вступит в бой, поэтому убедитесь, что МТ свободен к этому времени от поганищ. Скорее всего у вас еще будут 2-4 адда живы (баньши, в основном), когда начнется 2 фаза. Не беспокойтесь и спокойно добейте их, начиная уже разбегаться. Помните: до начала 3 фазы это не гонка ДПС, а бой на выживание.
Советы по классам. Фаза 1.

Мили: Активно вертите камерой в поисках поганищ. Если их нет - найдите баньши, на которых вы можете помочь, однако следите, чтобы не сорвать их агро на себя. Если убивать некого - вернитесь в центр поля и продолжайте искать цели.

Дальнобойные: Стойте в зоне сбора и тоже активно вертите камерой. Вы (кто-нибудь из вас) всегда должны быть 1ыми в агро-листе баньши. Не позволяйте никому из них достать вас. Если по ним слишком низкий ДПС - отойдите назад немного, чтобы не попасть под их АОЕ.

Хилеры: Танки поганищ иногда получают высокие повреждения, поэтому следите за ними. Рейд не должен получать высоких повреждений, не считая взрывов скелетов, поэтому просто держите его максимально отлеченным. Можно немного подолбить аддов в этой фазе.

Танки: Разместитесь так, чтобы видеть всех поганищ, выходящих из ворот. Если вам придется танковать более, чем 2х на вашей стороне, или если на вас набралось слишком много дебаффов, понижающих лечение по вам, вы можете кайтить их: они передвигаются очень медленно. Однако следите за тем, чтобы вы были первыми в их агро-листе, так как любой мили-ДД может быть убит с одного удара.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Красапетка

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2008-10-11
Возраст : 30

СообщениеТема: Фаза 2   Вт Янв 06, 2009 10:24 am

Фаза 2


Все мили должны стоять в форме треугольника с боссом посередине: танк спереди, мили-ДД сзади слева и сзади справа, долбя босса с как можно большего расстояния. Кел'Тузад имеет широкую зону удара, поэтому можно бить его, стоя на достаточно большом расстоянии. Используйте это в своих целях. Если не разойдетесь, вы будете распространять больше Ледяных взрывов. Никогда не распространяйте Ледяные взрывы на МТ, т.к. 40к повреждений за 4 секунды не являются хорошим бонусом в убийстве босса. Средний рейд на 25 человек будет иметь 1 танка перед боссом, 3-4 мили-ДД сзади справа, стоящих в одной точке, и 3-4 мили-ДД сзади слева, также стоящих в одной точке.

Постоянное прерывание Ледяных стрел очень важно, так как без него Кел'Тузад будет постоянно использовать их на МТ, а они наносят высокие повреждения. В версии на 10 человек рекомендуется использовать ротацию, когда, например, воин сбивает 1ый каст, разбойник - 2ой, воин - 3ий, разбойник - 4ый и т.д. Если какая-нибудь Ледяная стрела все-таки пройдет, то это еще не катастрофа, однако не следует этого допускать. В версии на 25 человек желательно иметь человек 5, которые могут прервать заклинания, поэтому ротация прерываний не особо и нужна тут. Однако можно поставить 2х игроков на эту задачу, что позволит остальным не отвлекаться на нее и выдавать максимальные повреждения.

Все остальные дальнобойные игроки должны найти место в комнате и стоять на расстоянии не менее 10 ярдов друг от друга. Если на вас появится Расщелина тьмы, подбегите близко к кому-либо и встаньте на его место, пока расщелина не исчезнет. Проверьте, нет ли на том, около кого вы стоите, Взрыва маны, и, если этот игрок неожиданно получит его, вы должны перебежать от него к другому игроку. Однако расщелина тьмы исчезнет достаточно быстро, поэтому такая ситуация - редкость. Как только ваша расщелина исчезнет, вернитесь на свое старое место и делайте то, что должны.

Наконец, следите за Взрывом маны. Если кто-либо получит его, стоя на нужном месте, то волноваться не о чем, но, ввиду существования Расщелины тьмы, люди иногда будут перемещаться. Если вы получили Взрыв маны и можете отбежать на более безопасное место, то может быть полезно это сделать (однако это не должно быть необходимостью, если каждый стоит на подходящем расстоянии в 10 ярдов).

Хилеры должны помнить о АОЕ ледяной стреле, которую Кел'Тузад использует каждые 15-20 секунд. Поднимите быстро всех, как только заклинание попадет по ним, и держите их на полном здоровье всегда.
25 человек

Поставьте 2х хилеров на МТ; можно использовать 3, пока не натренируетесь сбивать его заклинания. Однако когда начнется 3 фаза, на МТ можно держать только 2х хилеров. Во время фазы 2 используйте все лечение на рейде и поставьте быстрых хилеров на Ледяной взрыв, чтобы отлечивать его как можно быстрее. Если добавить на цель Ледяного взрыва Слово силы: Щит (Power Word:Shield), то это сильно поможет.

2 ОТ не должны стоять на местах мили-ДД, а должны рассредоточиться по комнате. Это также позволит им быстро ловить любых игроков, попавших под контроль босса.

Маги / Чернокнижники (и все остальные с полезным контролем) должны быть в любой момент готовы использовать Превращение (Polymorph) / Страх (Fear), когда кто-либо попадает под контроль босса. Простой Смерч (Cyclone) друида может помочь, однако он удержит только секунд на 11 (а контроль разума длится 20 секунд).
10 человек

Поставьте 1 хилера на МТ. Если прерывания идут криво, поставьте 2х, пока не будет получаться лучше. 1-2 хилера поставьте на отхил рейда.

У вас должен быть еще 1 танк, и, если треугольник босса занят (танком и 2мя мили-ДД), он должен стоять за рейдом, пока не начнется 3 фаза. Если так случится, что этот танк попадет под Ледяной взрыв, то вылечивание его 30-35к здоровья и еще и лечение другого мили-ДД является нежелательной тратой маны.
Советы по классам. Фаза 2.

Мили: Если вас поставили на прерывание заклинаний, постарайтесь не пропустить ни одного. Используйте треугольную расстановку. В версии на 25 человек придется стоять по 2-4 человека в одном месте. Никогда даже не приближайтесь к танку.

Дальнобойные: Мимо вас часто будут пробегать люди из-за Расщелины тьмы, поэтому следите за тем, что происходит вокруг.

Хилеры: Держите всех на максимуме и, если вы стоите на отлечивании рейда, будьте готовы использовать быстрые заклинания на вылечивание цели Ледяного взрыва - его легко заметить.

Танки: Стойте подальше от зоны основных событий, если вы не танкуете Кел'Тузада. Хоть это и скучно, альтернатива может быть куда более печальной.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Красапетка

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2008-10-11
Возраст : 30

СообщениеТема: Фаза 3   Вт Янв 06, 2009 10:28 am




Гонка ДПСа начнется, как только Кел'Тузад достигнет 45%, поэтому Кровожадность и Героизм может стать тем самым спасением от вайпа на 2-3%.

25 человек
Требуется иметь 2х свободных танков. Пусть 1 собирает стражей слева, а другой - справа. Появится 4 стража. Возможно все они появятся на одной стороне, поэтому когда они все появятся, танки должны подбежать друг к другу и передать лишних стражей, чтобы каждый из них держал по 2.

2 Стража иногда могут загородить собой эффект Расщелины тьмы, и танк пропустит ее и умрет. Поэтому пусть танк медленно движется все время назад. Водите Стражей где-нибудь подальше от рейда. Диаграмма выше показывает 2 возможных пути вождения, но любое пространство, где нет остального рейда, подойдет. Используйте ваши способности по выживанию Ни шагу назад (Last Stand) / Глухая оборона (Shield Wall) / и т.д., когда Кел'Тузад будет примерно на 8%. Хоть это и может показаться слишком рано, будет лучше, если вы умрете, когда у него будет 2%, оставляя 2х стражей бегать по рейду, пока добивают Кел'Тузада, чем если вы их всех растеряете, когда у него будет 6% (что явно будет вайпом).

Поставьте 2х хилеров на танка Кел'Тузада, по 1 хилеру на каждого из танков стражей и 1 хилера, который будет лечить их обоих (ХоТы друида отлично подойдут). Пусть остальные 3 хилера лечат рейд, обращая особое внимание на Ледяные взрывы.

Больше не будет танков, которые могут подержать тех, кто попал под контроль босса, поэтому необходимо их быстро превращать в овец и т.д.

10 человек
Будет 1 доступный танк, который должен поймать обоих аддов сам. Стойте в центре и смотрите по сторонам. Пусть Охотники Перенаправят (Misdirection) их, если понадобится. Стражи не должны валить всех с одного удара, но это не должно останавливать вас от того, чтобы поймать их как можно быстрее. Как только он поймает обоих, пусть МТ заберет одного из них себе. Они оба должны внимательно следить за Расщелиной тьмы, потому что это может быть сложно отследить под ударами стражей. Танк, который не занят Кел'Тузадом, может использовать какой-нибудь пусть вождения стража вне рейда, как показано на диаграмме.

Используйте 1 хилера на МТ, 1 - на танке стража, и 1 - на отхиле МТ и остального рейда. Важно, чтобы в последние 10%, этот хилер отдавал предпочтение лечению МТ и вполне возможно, что ДД, попавший в Ледяной взрыв, умрет. Хилерами жертвовать нельзя.
Завершающие комментарии

Держите прерывателя около Кел'Тузада как только начнется фаза 2, особенно если у вас есть танк, который не может просто так прерывать заклинания.

Хилеры частенько могут собираться в центре, чтобы доставать до всех, но следите, чтобы они не встали слишком близко друг к другу. 2-3 хилера, получивших Ледяной взрыв одновременно, могут стать серьезной проблемой.

Мили-ДД, следите за Расщелинами тьмы. Его легко пропустить, когда несколько человек кучкуются в одном месте. И не убегайте к танку или к другой мили-группе, т.к. это все может окончиться плачевно.

К танкам это все тоже относится: следите за Расщелинами тьмы, особенно когда держите на себе стражей. Не приближайтесь близко к другим, когда водите стражей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Наксрамас Кел'Тузед   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Наксрамас Кел'Тузед
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
WoW :: Рейды :: Тактика-
Перейти: